FRPG Cyrodiil

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Cyrodiil » Энциклопедия » Расы: меры


Расы: меры

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://fc04.deviantart.net/fs70/i/2011/221/1/e/the_races_of_tamriel_by_tehwoodelf-d461ekl.jpg

Эльфы (меры) происходят от единых с людьми предков, эльнофеев. Их физиологические отличия от людей немногочисленны. Самое заметное отличие — остроконечные большие уши. Но наиболее значимым отличием от других разумных рас можно назвать весьма продолжительный срок жизни, в среднем, лет триста. С помощью магии некоторые меры многократно продлевают и этот немалый срок, например, данмеру Дивайту Фиру около четырёх тысяч лет. Но многих эльфов (особенно данмеров) болезни и голод сводят в могилу куда раньше срока. Несмотря на долгую жизнь, меры не слишком плодовиты: женщины рожают не более четырёх раз, в среднем имея только одного-двух детей.

Интересно, что меры и люди могут иметь общее плодовитое потомство. Наиболее известный пример — существование бретонов.

Синонимом слова «эльф» в большинстве источников является альдмер (не путать с альтмер), но называют альдмерами обычно народ эльфов, существовавший в давние времена и являющийся предком всех современных эльфийских рас. Частичная синонимия этих понятий, обозначаемых одним словом, приводит к некоторой путанице.

+1

2

http://forumupload.ru/uploads/000e/97/e8/393-4-f.gif

Aльтмеры
(Высокие эльфы)

Описание.

В Империи надменные, высокие и золотокожие народы Островов Саммерсет называют высокими эльфами, а сами себя они именуют альтмерами, или «цивилизованным народом». Термин "высокий" часто воспринимается в Империи как "высокорослый", "гордый" или "снобистский". Высшие эльфы считаются, с некоторой долей справедливости, наиболее цивилизованной расой Тамриэля: общеимперский язык тамриэлик базируется на альтмерском языке и письменности, а большинство имперских искусств, ремесел и наук были рождены традициями высоких эльфов. Тем не менее, самодовольная уверенность высоких эльфов в собственном превосходстве может весьма тяжело переноситься представителями иных рас. Ловкие, интеллектуальные и обладающие сильной волей, высокие эльфы часто обладают талантами в тайных искусствах. Высокие эльфы нередко хвастаются, что благородная физическая природа делает их гораздо более стойкими к болезням, чем "меньшие расы".

Возникновение.

Альдмеры - прямые потомки эльнофи, создателей мира. Это самая древняя раса, населяющая Нирн.
После того, как родина эльфов, Алдмерис, по неизвестным причинам стал непригоден для жизни, альдмеры начали заселять Тамриэль. В средней Эльфийской Эре Диренни, один из сильнейших эльфийских кланов, нашли Адамантиновую Башню на острове Балфиера в Хай Роке. Немного позднее эльфы островов Саммерсет построили Хрустальную Башню. Самой последней была основана Башня Белого Золота, построенная айлейдами в Нибенайской Долине. Башня Белого Золота пребывала в вассальной зависимости от островов Саммерсет, и подчинялась династии алинорских королей.
Альдмеры доминировали в Тамриэле в течение всей Эльфийской Эры, вытесняя зверолюдей и порабощая человеческие племена. В течение Средней Эльфийской Эры старая раса альдмеров начала видоизменяться и порождать новые расы. Часть изменилась под влиянием климатических условий, другие – скрещиваясь с людьми, на некоторых повлиял Лорхан, иные попали под замысел Принцев Даэдра. В то время, когда остальные кланы альдмеров менялись и становились другими эльфийскими расами, обитатели островов Саммерсет старались свести к минимуму вмешательство чужаков в свои дела. Таким образом, они сохраняли старые традиции и не заимствовали элементы из чужих культур, и это дало им основание верить, что они являются наиболее чистокровными потомками эльнофи. Старая раса альдмеров распалась, но у нее остались преемники. В их числе были эльфы с островов Саммерсет, которые начали называть себя альтмерами.

История.

Задолго до начала эры людей Артэйум, второй по величине остров архипелага островов Саммерсет, стал прибежищем псиджиков, адептов Старой Веры. Псиджики выступали в роли советников королей островов Саммерсет и некоторых членов императорской династии Третьей Империи.
В течении Средней Эльфийской Эры раса альдмеров начала распадаться, но еще сохраняла видимость своей целостности. Существовало три основных ветви этой расы. Первая ветвь жила на островах Саммерсет и почти ни во что не вмешивалась. Вторая ветвь проживала на территории современного Сиродиила,  и постепенно превратилась практически в отдельную расу. Это были айлейды, средиземные высокие эльфы. Айлейды широко использовали рабский труд и обладали некоторым практическим опытом в заключении договоров с Принцами Даэдра. Третьей ветвью был клан Диренни, проживавший на территории современного Хай Рока. Диренни не следили за чистотой своей расы, и включили людей в свое сообщество, постепенно их ассимилируя.
В самом начале Первой Эры королем Эплиром была основана Каморанская династия Валенвуда. Айлейды из Башни Белого Золота воспользовались Валенвудом как щитом, которым они защищали себя от влияния Алинора. Это привело к тому, что айлейды стали более независимы и, через некоторое время, провозгласили Башню Белого Золота независимым городом-государством.
Пока Диренни и айлейды вели долгую, упорную и, как оказалось, безуспешную борьбу с людьми, остальные альтмеры заперлись от людей на островах Саммерсет. Первая человеческая Империя распалась слишком быстро, чтобы причинить саммерсетским эльфам серьезное беспокойство.
Альтмеры предпочли платить дань, чтобы уберечь себя от возможного вторжения на острова Саммерсет войск Второй Империи. Династия Реманов, по-видимому, была удовлетворена таким положением дел, и направляла в острова Саммерсет не армии, а дипломатов.
В 230-м году 2Э на островах Саммерсет, в Фестхолде, была основана первая Гильдия Магов, которая вскоре обрела влияние во всем Тамриэле. Магические услуги перестали быть доступными лишь благородным и богатым людям, ведь Гильдия, в отличие от псиджиков, предлагала свои услуги всем, даже простолюдинам.
В 830-м году 2Э образовался Доминион Альдмери. Это произошло после того, как наследники каморанской династии начали борьбу за трон Валенвуда. Когда одна из фракций босмеров предложила своим давним врагам, восточному Сиродиилу, мирный договор – территориальные уступки в обмен на поддержку своего претендента, альтмеры островов Саммерсет вторглись в Валенвуд. От имени Каморана Анаксемеса, их собственного претендента на трон Валенвуда, высокие эльфы разгромили войска коловианцев и установили в Валенвуде временное правительство – Талмор. Согласно договоренности, Валенвуд был должен в течение пятидесяти лет пребывать в вассальной зависимости от короля Алинора.
Во время становления Третьей Империи Доминион Альдмери создал коалицию с ричменами, маормерами и, возможно, Конфедерацией Эльсвейр. Военная мощь и альянсы не были эффективными мерами против Нумидиума, секретного оружия Тайбера Септима, и Доминион, в числе самых последних государств, покорился Империи. Произошло это в 896-м году 2Э, когда практически все регионы Тамриэля стали частями Империи людей.
С тех пор острова Саммерсет официально считаются имперской провинцией, хоть короли Алинора на практике и не были покорными вассалами Императора. В 110 году 3Э разразилась Война Острова, , в которой объединенный альянс королей Саммерсет и Империи разгромил короля Оргнума из Пиандонеи благодаря внезапно возникшей буре. В 396 высокие эльфы объявили Валенвуду войну, которая получила название Войны Синего Разделения. Воспользовавшись невмешательством Императора, альтмеры взяли в осаду Вилдхэрт и захватили множество прибрежных островов.
Последние известные данные датируются 433 годом 3Э - на земле альтмеров все сильнее распространяется даэдропоклонничество, а синдикаты волшебников островов Саммерсет организовали эмбарго на имперские товары.

0

3

http://forumupload.ru/uploads/000e/97/e8/395-3-f.gif

Босмеры
(Лесные эльфы)

Описание.

Лесные эльфы – это разнообразные варварские эльфийские племена, населяющие леса западного Валенвуда. В Империи их называют «лесными эльфами», а сами себя они именуют «босмерами» или «народом древесного сока». «Древесный сок» символизирует невероятную жизнеспособность и юную энергию лесных эльфов, контрастирующую с их более степенными кузенами, альтмерами и данмерами. Босмеры отвергают жесткие, формальные алдмерские традиции, предпочитая романтическую, простую жизнь в гармонии с землей, ее дикой красотой и дикими созданиями. Эти родичи высоких эльфов и темных эльфов обладают ловким и быстрым телом и разумом. Из-за своей любознательной натуры и  природной ловкости, лесные эльфы более всего подходят на кандидатуры разведчиков, агентов и воров, но более всего лесные эльфы известны своим умением обращаться с луками; лучших лучников не найти во всем Тамриэле.
Система обычаев, называемых Зеленым Пактом, сильно влияет на жизнь босмеров. Они исключительно плотоядны, и не могут питаться растительной пищей. В основном они питаются дичью и мясом, импортированным из других регионов. В случае голода, они не имеют ничего против поглощения мяса зверорас и других разумных существ, в том числе – мяса людей и босмеров. Кроме того, босмеры вынуждены изготавливать луки из костей животных и тому подобных материалов, либо покупать луки и стрелы у других рас. Использование деревянных изделий, созданных другой расой, не запрещено – точно также, как и продажа валенвудского леса, если он был срублен не-босмерами.

Возникновение.

Лесные эльфы – видоизменившиеся потомки альдмеров, заселивших Валенвуд.

История.

В 1-м году 1Э королем Эплиром была основана каморанская династия Валенвуда. Это новое королевство позднее использовалось старшим королевством айлейдов, Башней Белого Золота как стена, ограждающая от влияния более сильного королевства Алинор.
В 243-м году 3Э Валенвуд предоставил убежище остаткам айлейдов, лишившихся власти над Сиродиилом после успешного восстания людей-рабов.
В 369 году 3Э Дикая Охота (мощная группа бестий, состоящая из трансформировавшихся босмеров) убивает короля северян Боргаса из Винтерхолда. Совет северян не сумел избрать нового короля, и в Первой Империи разразилась гражданская война.
В 830 году 3Э наследники каморанской династии начали между собой борьбу за валенвудский престол. Когда фракция босмеров начала переговоры со своими давними врагами, западным Сиродиилом – территориальные уступки в обмен на поддержку Коловией претендента фракции, альтмеры Островов Саммерсет вторглись в Валенвуд. Высокие эльфы быстро учредили временное правительство, Талмор, от имени собственного претендента, Каморана Анаксемеса, чей род заключил договор с Советом Альдмери. Коловианские войска были быстро вытеснены из Валенвуда армией альдмери. Когда порядок был восстановлен, высокие эльфы напомнили Каморану Анаксемесу, что цена помощи Островов Саммерсет – пятьдесят лет вассальной верности королю Алинора. Так был рожден Доминион Альдмери.
Талмор усилил свое влияние на нации Валенвуда во время становления Третьей Империи. Дикие кланы босмеров вступали в перестрелку с Коловианским Союзом вдоль реки Стрид, и по обеим сторонам границ Валенвуда расположились военные лагеря, ожидающие решительного сражения. В самом конце Третьей Эры, когда Тайбер Септим стал владельцем действующего Нумидиума, баланс сил был нарушен, и Валенвуд был завоеван Третьей Империей в числе прочих регионов Тамриэля.
В 249 году 3Э через Валенвуд двинулись армии даэдра и нежити, возглавляемые Каморанским Узурпатором. Узурпатор подчинял себе королевство за королевством, постепенно увеличивая свою армию за счет босмеров и редгардов. Когда Валенвуд и Хаммерфелл были завоеваны, Каморанский Узурпатор двинулся на Хай Рок. Атроку, барону Двиннена, удалось убедить правителей Икалона, Фригии и Камбрии объединиться против врага. В 267 году 3Э войска Каморанского Узурпатора, продвигающиеся на север Залива Илиак, были разгромлены. В этом же году, в Двиннене, родился сын Каморанского Узурпатора, Манкар Каморан.
В 394-м году 3Э началась Пятилетняя Война между Валенвудом и Эльсвейром – Каджиты вторглись в Валенвуд. Спустя два года Валенвуд сражался уже на два фронта – в него вторглись войска Островов Саммерсет. В течение этих двух войн погибло множество босмеров, каджиты вырезали и сожгли несколько деревень и городов, а альтмеры – захватили прибрежные острова, принадлежащие Валенвуду.

0

4

http://forumupload.ru/uploads/000e/97/e8/393-3-f.gif

Данмеры
(Темные эльфы)

Описание.

У данмеров наблюдаются обычные черты, присущие эльфийским народам Тамриэля, но долгая жизнь в Морровинде и проклятие Азуры оставили на них свой отпечаток. Кожа у данмеров пепельно-серая, а глаза огненно-красного цвета. Роста они не очень высокого – выше босмеров, но намного ниже альтмеров. Также данмеры отличаются мощным интеллектом и сильным, подвижным телом. На поле боя темные эльфы славятся четким и квалифицированным взаимодействием мечников, стрелков и боевых магов.
Отношения с другими расами у данмеров, пожалуй, наиболее напряженные – сказываются старые предубеждения. К иным эльфийским расам данмеры относятся с нескрываемым высокомерием, так как считают лишь себя сохранившими чистоту эльфийской расы. В этом и только в этом они похожи на альтмеров.

Возникновение.

В Меретическую Эру одному из наиболее сильных Принцев Даэдра, Боэтии, наскучило наблюдать за подчиненными ему низшими даэдра. Он придумал план, согласно которому под их влияние перейдет часть смертных потомков Аури-Эля. Еще два Принца Даэдра, Азура и Мефала, помогли Боэтии в реализации его плана.
Подчиняясь замыслу даэдра, Велот, которого Изменившийся Народ в дальнейшем именовал пророком и святым, сплотил вокруг себя множество инакомыслящих альдмеров.
Наиболее сильный из воинов Аури-Эля, Тринимак, явился для того, чтобы помешать зарождавшемуся диссидентскому движению Велоти. При помощи хитрости, Боэтия проглотил Тринимака, и его голосом произнес перед народом Аури-Эля речь, обвиняющую Аэдра во лжи и всячески поносящую их. В качестве подтверждения своих слов Боэтия выплюнул обезображенного Тринимака перед толпой слушателей. Слова Боэтии зародили сомнения в души многих альдмеров. Многие из них примкнули к Велоту и покинули Острова Саммерсет, отринув всяческие связи с бывшими соотечественниками. Последователи Велота пересекли весь Тамриэль, перебрались через горную цепь, отделяющую современный Морровинд от Скайрима и Сиродиила, и основали там собственное государство, Велоти.
Среди данмеров бытует легенда, что внешность народа Велоти стала отличаться от внешности альдмеров сразу после памятной речи Боэтии. Однако вполне возможно, что это всего лишь легенда, и народ Велоти видоизменился сам, под влиянием специфического климата Морровинда. В любом случае, велотийцев стали называть не иначе, как Изменившимся Народом, кимерами. Кимеры строили свою жизнь на принципах, придуманных Боэтией и почитали Принцев Даэдра.
Тем не менее, вскоре выяснилось, что не все Принцы Даэдра с восторгом отнеслись к идее Боэтии. Малакат, Мехрун Дагон, Молаг Бал и Шеогорат презирали кимеров, и скорее препятствовали развитию их культуры, чем помогали. Боэтия научил кимеров различать «хороших» и «плохих» даэдра, поклоняться «хорошим» и заключать договоры с «плохими». Мефала обучила кимеров избегать противника и поражать его тайно, чтобы они могли справиться со своими врагами. Также она основала кланы, которые, в конце концов, стали Великими Домами, а позднее создала Моранг Тонг. Азура научила кимеров отличаться от альтмеров. Для кимеров и (впоследствии) данмеров, Азура является скорее космической силой, чем божественной сущностью. Она ассоциируется с Рассветом и Закатом, иногда ее называют Матерью Душой. В легендах Азура часто описывается в качестве основательницы расы в целом.

История.

Вскоре после того, как кимеры появились в Велоти, начались их конфликты с расой двемеров. Вражда была скорее религиозной, чем какой либо иной, ведь двемеры считали даэдра не более чем сильными животными. Много столетий эти две расы враждовали и ослабляли друг друга в войнах и набегах. В начале Первой Эры, этому положила конец военная экспансия северян. Страна Велоти после долгих битв северян и кимеров была захвачена королем Врейджем Одаренным, который тем самым положил начало первой человеческой Империи. Скайрим переименовал Велоти в Двемерет, и северные короли некоторое время правили Морровиндом. В 420-м году Первой Эры в Скайриме закончилась Война Престолонаследия, в течении которой Скайрим потерял контроль над территориями Скалистых Земель, Морровинда и Сиродиила. Великий Лорд Индорил Неревар объединил Великие Дома и кочевые племена народа велоти, и заключил союз с двемерами. Совместными усилиями лорда Неревара и короля Думака норды были изгнаны из Велоти. Союз между двумя расами был сохранен даже после войны. Государство двемеров и кимеров было названо Ресдайном. Он процветал под управлением Первого Совета, лидерами которого были избраны Неревар и Думак.
Примерно в 668-м году Первой Эры, Индорил Неревар узнал о том, что двемер Кагренак нашел сердце древнего бога Лорхана и двемеры теперь подготавливают святотатство, т.е. готовятся использовать Сердце для создания нового бога. Недоразумение между Нереваром и Думаком привело к Войне Первого Совета, во время которой исчезли все двемеры.
Лорд Неревар умер, а члены Трибунала, нарушив данную Неревару клятву, зачерпнули силы Сердца и стали богами. Для того, чтобы черпать божественную энергию, Трибунал использовал инструменты Кагренака, отобранные у Лорда Ворина Дагота, главы Шестого Дома. Дагот сгинул в недрах Красной Горы и Трибунал счел его мертвым.
Трибунал вышел из подчинения даэдра, и, вместе со всем народом Велоти, был проклят Азурой за нечестивое использование Сердца Лорхана. Кожа кимеров стала цвета пепла, а глаза – красными как огонь. Усилия Азуры не принесли видимых плодов, Сота Сил убедил кимеров в том, что это знак особой милости, не проклятье, а благословение. Название «кимеры» исчезло, сменившись названием «данмеры», темные эльфы.
В течении двухсот лет члены Трибунала ходили по стране, искореняя старую систему почитания Принцев Даэдра, совершая чудеса и устанавливая среди своего народа веру в свою божественность. Во многом Трибуналу помог Ллотис, который сформировал основные ритуалы и принципы Храма Трибунала. Альмсиви заключили договор с тремя Принцами Дэйдра – Азурой, Боэтией и Мефалой, с тех пор они стали известны как Предтечи. Четверо остальных – Шеогорат, Молаг Бал, Мехрун Дагон и Малакат – отказались сотрудничать с Трибуналом и стали изветны как четыре Столпа Дома Забот. Постепенно Великие Дома Морровинда снова были объединены под правлением Альмсиви и Храма. Процветал Великий Дом Индорил, некоторые члены которого могли похвастаться родством с Нереваром.
Конец Первой Эры был периодом войны Второй Империи и Морровинда, и эта война не закончилась ничем хорошим для Империи. В 2840 году Первой Эры вторая человеческая Империя начала долгую завоевательную войну против Морровинда. В 2869 1Э Император Реман II был убит темными эльфами. Реман III отомстил за отца, но победа была горькой.  После нескольких особенно кровавых сражений обе стороны поняли, что война слишком затянулась. Не смотря на то, что Мораг Тонг убил Императора Ремана III, между Вивеком и акавирским Властителем Версид-Шайем был подписан мирный договор, по которому Морровинд потерял несколько пограничных крепостей, но взамен получил право на завоевание обширных территорий в Черных Топях, а также на помощь имперского флота в случае иноземного вторжения. Это был последний год Первой Эры – 2920.
В 547-м году 2Э король акавирских ледяных демонов Ада'Сум Дир-Камаль вторгся в Морровинд. Трибунал, при помощи временного союзника, короля Вулфхарта, победил демона. Примерно в 572 г. 2Э акавирцы совершили вторую попытку захватить Морровинд. Легенды гласят, что бог Вивек научил свой народ в течение целого дня дышать под водой, после чего затопил Морровинд, уничтожив акавирских завоевателей.
В 862-м году Второй Эры Тайбер Септим получил контроль над Хаммерфеллом и направил свои легионы на Морровинд. Войска Империи завязли в Чернотопье, но успешно продвигались с западных и юго-западных направлений. Это вынудило бога Вивека заключить с Империей мир, согласно которому Морровинд стал имперской провинцией, но оставил за собой все права самоуправления. На востоке долгое время ходили слухи о том, что Вивек предложил двемерский Нумидиум Тайберу Септиму в обмен на значительные уступки в сфере самоуправления, сохранения традиций домов и религиозных обрядов в Морровинде. Тем не менее, Храм после войны потерял свое политическое влияние. Проимперски настроенный Великий Дом Хлаалу отхватил себе большие куски от сфер влияния Великого Дома Индорил, ослабленного войной и не сумевшего приспособиться к изменившимся условиям.
Эта беда была не единственной, обрушившейся на Морровинд. Трибунал он не смог ничего противопоставить внутренней угрозе – пробудившийся ото сна в 882 году Второй Эры лорд Ворин Дагот, обезумевший от мощи, дарованной ему Сердцем Лорхана, изгнал Трибунал из Палаты Сердца и начал слать с Красной Горы порчу, болезни и пепельные бури. С момента своего пробуждения, Дагот Ур наносил Трибуналу одно поражение за другим.
Примерно 396-м году 3Э аргонианами был захвачен данмер по имени Рорис. Он был подвержен жестоким пыткам, которые должны были заставить данмера отречься от веры в Трибунал. Усилия аргониан были тщетными, воля Рориса оказалась непоколебимой. Таким образом, он был канонизирован религией Трибунала и стал святым. Месть за Рориса стала объединяющим девизом Арнесийской Войны, в которой Морровинд разгромил армии Черных Топей.
Один из пунктов Соглашения о Перемирии гласил, что Вварденфелл является храмовым владением. Храм препятствовал массовому заселению своих территорий, поэтому, за исключением города Вивек и нескольких поселений Великих Домов, Вварденфелл был не заселен. В 414-м году 3Э Герцог Морровинда Ведам Дрен отменил Соглашение о Перемирии и разрешил колонизацию Вварденфелла. Это событие привело к потоку колонистов – жителей имперских провинций, сиродиильцев, а также членов трех Великих Домов – Хлаалу, Редоран и Тельванни. Кроме того, старый король Морровинда Атин Ллетан был заменен на проимперски настроенного сына королевы Баррензии, Хелсета, а Великий Дом Хлаалу перенял имперскую веру в Девять Божеств. Все это было частью планов Уриэля Септима VII  по установлению имперской культуры в непокорном Морровинде.
В 427-м году 3Э заключенный, рожденный под определенным знаком неизвестными родителями, выполнил большую часть пророчеств о Нереварине, уничтожил Дагот Ура и участвовал в событиях, низвергших Трибунал. Теоретически, он мог бы стать силой, которая примирит Великие Дома между собой, но к 433 году 3Э он бесследно пропал в Акавире, и теперь другие силы вступили в борьбу за контроль над Морровиндом, разрушая сложившийся за долгое время баланс сил. Примерно в 433 году 3Э ситуация приблизилась к развязке: Великий Дом Редоран ведет тяжелую оборонительную войну против нордов, Храм Трибунала и Дом Индорил лежат в руинах, и на их землях хозяйничает альянс, в который входит король Хлаалу Хелсет и Великие Дома Хлаалу и Дрес. Очевидно, если ничего не изменится, Хелсет выиграет в борьбе за власть в Морровинде.
Гибель императора Уриэля VII и его трех сыновей случилась в 433 году 3Э. Возможно, само по себе это событие не было бы воспринято данмерами как нечто, о чем стоит печалиться, однако за гибелью императора последовало вторжение из Обливиона. Полчища даэдра, подчиненных Мехруну Дагону, нанесли Морровинду большой ущерб, а все попытки магов Великого Дома Тельванни закрыть врата не закончились ничем. Прежде, чем бог Акатош закрыл обливионские врата, даэдра разрушили Альд’Рун, столицу Великого Дома Редоран. Одним из самых примечательных событий битвы за Альд’Рун было участие в ней подъятого Скара. Этот гигантский остов Императорского Краба был воскрешен и сражался на стороне редоранцев, но, тем не менее, Альд’Рун пал и Редоран отступил к Призрачным Вратам.

0

5

http://forumupload.ru/uploads/000e/97/e8/394-3-f.gif

Орки
(Орсимеры)

Описание.

Представители расы орков обычно высоки ростом, физически сильны и отличаются мощным телосложением. Физические данные и полуварварская идеология орков делает их свирепыми и отважными бойцами – в ущерб интеллекту и познаниям в различных науках. Любого орка можно с легкостью отличить по коже зеленоватого оттенка, грубым чертам лица и клыкам, которые сильно выпирают из нижней челюсти.
Орочий народ славится своими оружейниками, доспехи которых получаются невероятно прочными, а оружие - острым. К сожалению, по настоящему эффективно пользоваться оркскими доспехами дано лишь самим оркам.
Если не учитывать их древние счеты с нордами, открытой вражды с иными расами у орков нет. Определенно можно сказать, что все расы, так или иначе, относятся к ним плохо. Орки не утруждают себя изучением этикета, их манера общаться и внешний вид вызывает у остальных цивилизованных рас легкое неприятие.
Еще нужно заметить, что орки – одна из самых противоречивых рас. Небольшие группы диких, агрессивных и довольно опасных орков приспособили под жилье пещеры и подземелья в северо-западном Тамриэле. Многие орки являются каннибалами и периодически совершают набеги на фермы в полудикой местности, куда не дотягивается рука закона. В это же время, орки, живущие в Орсиниуме и имперских поселениях уже много лет законопослушны и на деле доказали свою преданность Закону и Империи. Недаром многие имперские легионы, расквартированные в дальних провинциях, состоят именно из них.

Возникновение.

В Меретическую Эру аэдра Тринимак был обманным путем проглочен Принцем даэдра Боэтией в то время, когда пытался воспрепятствовать зарождению культа Велота. Тринимак наряду с Аури-Элем был одним из наиболее почитаемых богов древних альдмери. После того, как Тринимак был выплюнут Боэтой, его тело и разум были подвержены порче. Среди орсимеров он стал известен как бог Малох, данмеры назвали его Принцем Дэйдра Малакатом, а среди нордов он именуется не иначе как бог Орки, Старый Ворчун и Пожиратель Времени.
Презираемые последователями Аури-Эля и всеми отверженные, орсимеры не изменили своей вере в Малоха и продолжали жить на территории современного Хаммерфелла и юга Скалистых Земель. Вместе с Тринимаком подверглись необратимым изменениям и его последователи, которые теперь кардинально отличались от всех эльфийских рас.
Позднее, когда Хаммерфелл был заселен различными племенами гоблиноподобных зверорас, многие человеческие ученые по ошибке начали считать расу орков зверорасой, близкой к ограм, гоблинам и гремлинам. Название орсимеры забылось, и в настоящее время Отверженный Народ называют исключительно орками.

История.

В Меретическую Эру расселившиеся на севере и северо-западе Тамриэля орсимеры, были в состоянии найти общий язык с недийскими народностями и зверорасами, хоть и презирались альдмерами. В Первую Эру ситуация изменилась, и Отверженный Народ повсюду столкнулся с сильными врагами.
В начале Первой Эры орки оказали сопротивление экспансии северян, и сражались с наследниками короля Харальда вплоть до 660 года 1Э, когда орочье племя, проживающее в горах Велоти, было разгромлено в битве у Драконьей Стены. Побежденный Малох был вынужден бежать на восток, в Морровинд. Вскоре после бегства Малоха, Ресдайн потрясла Война Первого Совета. Поговаривают, что ярость поверженного бога наполнила небо серной ненавистью, позже названной "Годом Зимы во Время Лета", но извержение Красной Горы все же является более правдоподобной причиной произошедшего катаклизма.
В 808-м году Первой эры на расу орков обрушивается еще одно несчастье. Авангард йокуданских воинов - Ра Гада обрушивается на территорию современного Хаммерфелла. Недийские народности, зверорасы и орки не смогли сдержать военную экспансию редгардов, и были изгнаны прочь из Хаммерфелла. Убежавшие орки скопились в крупном поселении на юге Скалистых Гор. Несмотря на то, что в поселении проживало множество представителей различных зверорас, оно имело эльфийское название Орсиниум, город орков. Приток новых воинов настолько усилил Орсиниум, что его армия попыталась захватить контроль над оживленной торговой артерией - рекой Бьюлса, впадающей в залив Иллиак недалеко от небольшой деревни Вэйрест.
В 948-м году Первой Эры, Королевство Даггерфолл организовало совместную атаку на Орсиниум. В 950-м году 1Э началась знаменитая осада Орсиниума, проводимая военными силами Даггерфолла вместе с войсками редгардского города Сентинел и рыцарского Ордена Диагны. Несмотря на то, что осада была весьма тяжелой и длилась в течении тридцати лет, под конец она оставила на месте Орсиниума одни руины.
В начале Второй Эры, при правлении акавирских Властителей, Орсиниум вошел в состав второй человеческой Империи на правах имперской провинции, но со смертью последнего из Властителей в 431 году Второй Эры потерял этот статус.
В начале Третьей Эры Орсиниум потерял остатки былого могущества и являлся незначительной деревней, окруженной оборонительной стеной. Переговоры с Тайбером Септимом о присвоении Орсиниуму статуса имперской провинции, по всей видимости, ни к чему не привели.
Раса орков начала набирать силы лишь в 399-м году 3Э, когда орк Гортвог гро-Нагорм победил лорда Бовина в поединке, тем самым, получив права на земли между королевствами Меневией и Вэйрестом. Свои владения он назвал Орсиниумом, возродив на новом месте некогда окончательно заброшенное и всеми забытое поселение орков.
Еще одним из известных событий являются состоявшиеся переговоры между Гортвогом и делегацией некромантов, которая была призвана убедить правителя Орсиниума позволить им использовать в своих целях тела погибших орков. О том, что произошло с этой делегацией, нам остается лишь догадываться.
События, произошедшие во время Деформации Запада, привели к тому, что Орсиниум получил статус королевства, а Гортвог стал вассалом Императора. В настоящее орки – цивилизованная раса, несмотря на то, что большинство имперских граждан считают их грубыми и жестокими варварами. Основная популяция сосредоточена в Орсиниуме и небольших поселениях в Ротгарианских горах и горной местности Западного Предела.

0

6

Айлейды
(Дикие эльфы)

Описание.

Айлейды, или Дикие Эльфы, они же Хартлендские высокие эльфы — одна из эльфийских рас, ушедшая с острова Саммерсет и поселившаяся отдельно от других меров на территории современного Сиродила примерно в середине Меретийской (Меретической) Эры. Других мест обитания на данный момент обнаружено не было.
Известно, что они были особенно высокомерным народом, отрицавшим возможность равного общения с другими расами, из-за чего и получили прозвание «Дикие эльфы». Как и все представители эльфийского рода, айлейды имели хрупкое строение тела, но были очень ловкими. Выглядели представители данной расы как и все меры того времени (приблизительно как современные альтмеры), но отличительной особенностью этого народа был золотистый цвет кожи.

Религия.

Религия айлейдов заключалась в поклонении Принцам Даэдра, и в первую очередь — Меридии, покровительнице данной расы. Сейчас неизвестно, почитали ли они других Принцев, однако, вероятнее всего, айлейды просто заключали с ними сделки для достижения собственных целей.
Хотя до сегодняшнего дня практически не осталось религиозных центров, есть неоспоримые свидетельства того, что Хартлендские эльфы возводили пантеоны в честь Меридии. Других принцев они вероятно не особо почитали.

История.

История айлейдов как отдельной расы эльфов берёт свое начало еще во времена начала Меретийской Эры, когда отдельная группа альдмеров под предводительством Топала Морехода исследует и картографирует морские пути Тамриэля и реку Нибен, находящуюся на юге материка. Он заплывает глубоко в центральный Сиродил, где получает в свое владение Восемь Островов на озере Румар) — земли, где впоследствии будет расположена Башня Белого Золота. Этот дар преподнёс ему обитавший в тех краях звериный народ, который он и его команда обучили письменности.
Со временем Топал и его команда, а также небольшие группы альдмеров, постепенно переселяются на вновь открытую территорию Сиродила, где начинают освоение джунглей вокруг реки Нибен и строительство первых городов-государств. Так появились первые айлейды.Где-то в середине Меретийской Эры начинается и завершается строительство Башни Белого Золота, а также города вокруг неё, ныне известного как Старый путь. Башня и её окрестности становятся культурным и политическим центром айлейдских городов до самого падения их империи.
В течение всего промежутка власти айлейдов (несколько тысячелетий) эта раса всё более и более расширяет свои границы, отстраивая все больше новых городов-государств. Постепенно они полностью подчинили себе местность вдоль побережья Нибена, а со временем и весь Сиродил. За его пределы айлейды предпочли не выходить, создав свою собственную, обособленную от других эльфийских народов, империю.
Так продолжалось примерно до 1Э 242, когда произошло восстание порабощенных недийских племен во главе с "Королевой рабов", также известной как Ал-Эш (Алессия).
В начале войны удача была полностью на стороне айлейдских королей: восставшие люди были загнанны в угол и практически полностью истреблены. Однако произошло событие, в корне изменившее расстановку сил — пришествие Пелинала Вайтстрейка (очень таинственная и спорная личность). Ведомые Пелиналом (практически самолично истреблявшим целые армии эльфов), неды начали вытеснение своих бывших хозяев. К ним также присоединились армии "Старого Королевства" нордов под предводительством Морихауса.
Объединенная армия представляла собой несокрушимую силу, которая быстро завоевала все города-государства Сиродила. Последней целью их кампании стала Башня Белого Золота — самая могучая цитадель айлейдов.
В 1Э 243 Башня Белого Золота пала под натиском людских полчищ, что положило конец айлейдскому правлению.
Хотя некоторые из айлейдских королей и смогли заключить договор с новой Империей людей, поддерживая свои города еще несколько столетий, однако постепенно они стали приходить в упадок, пока не были заброшены совсем. Последним заселённым айлейдским городом стал Неналата.
В 1Э 393 Алессианский орден, возглавляемый аббатом Космасом, производит зачистку древнего айлейдского храма Малада (что с эльфийского переводится как Высокий Собор). Сообщалось, что под сводами храма обитали "демоны" (даэдра), но они были все уничтожены при нападении. Вероятнее всего, массовый призыв даэдра был последней масштабной попыткой эльфов вернуть себе утраченные позиции.
В дальнейшем, некогда "Дикие эльфы" были постепенно ассимилированы, что в конечном итоге привело к полному исчезновению этой расы.

0

7

Двемеры
(Глубинные эльфы)

Описание.

Отшельническая эльфийская раса, которую люди называют гномами (что не совсем верно); считается, что эта раса полностью исчезла к концу Первой Эры.
Двемер в переводе означает «глубокий эльф», «глубинный эльф», «умный эльф». Если судить по статуям, сохранившимся до настоящего времени, двемеры обладали характерными для эльфов остроконечными длинными ушами, мужчины отпускали длинные бороды и завивали их. Ростом они были не ниже обычного человека.
История народа двемеров очень туманна. Как и большинство других эльфийских народов, они отделились от альдмеров еще во времена Меретической Эры. Что произошло после этого и как двемеры расселялись по Тамриэлю - неизвестно. Наибольшая концентрация двемерских городов находится в основном на острове Вварденфелл (двем. «Город Мощного Щита»), что в Морровинде. Также, руины их городов были обнаружены и на континентальной части провинции. Кроме Морровинда, поселения двемеров существовали в Хаммерфелле (основанные кланом Роуркен), Скайриме, а также на острове Солстхейм. Существует предположение, что сами двемеры заняли не только эти три территории, но и заселили весь континент, хотя официально теория принята не была, так как нет доказательств.
История Роуркена заслуживает отдельного рассмотрения. Этот клан отказался заключать мир с кимерами. По легенде, глава клана бросил свой молот — Волендранг — в небо, пообещав увести свой народ туда, куда он упадет. Молот взлетел так высоко, что был виден на небе подобно яркому метеору, и упал на западе Тамриэля. Роуркен покинул Вварденфелл примерно в 420 году Первой эпохи.

Религия.

Доподлинно известно, что двемеры никогда не поклонялись богам (ни даэдра, ни аэдра). Даже наоборот, они насмехались над ними, считая, что это не боги (вполне возможно), а просто более развитые существа. Они хотели достигнуть бессмертия, и для этого их главный Тональный Архитектор Кагренак создал Инструменты — кинжал Разрубатель, молот Разделитель и перчатку Призрачный Страж для сбора и фокусировки энергии артефакта, известного как Сердце Лорхана. Однако следует учесть, что сами двемеры считали, что это небезопасно.

Загадка двемеров.

Загадка двемеров — в их исчезновении. Во время конфликта, ныне известного как Война Первого Совета, в битве под Красной Горой произошедшей в 1Э670, вся раса исчезла с лица Нирна. Что произошло в тот день — никто не знает. Есть несколько теорий на эту тему:

- Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана и тем самым уничтожил свою расу. (Наиболее вероятный вариант)
- Кагренак использовал Инструменты на Сердце Лорхана, и тем самым перенес себя и свою расу во Внешние Измерения, где они и остались, обретя бессмертие и процветание. (Вероятный вариант)
- Боги (скорее всего даэдра) прогневались на двемеров за богохульство и страх перед перспективами этой расы стать более могущественными чем они и уничтожили этот народ. (Наименее вероятный вариант)

Можно много гадать на эту тему и не прийти к правильному варианту. Примечательно и то, что вместе с двемерами Вварденфелла исчез также и все остальные.
Скорее всего, ближе всех подошел к этой разгадке ученый из Коллегии Винтерхолда — Арнел Гейн. В 4Э 201 ему удалось смоделировать ситуацию того поистине загадочного момента, когда вся раса двемеров исчезла из Нирна. Но в итоге все произошло как и столетия назад — он исчез, оставив после себя лишь Инструменты и камень душ, изменённый так, чтобы он был хотя бы минимально похож на Сердце. Вполне вероятно, что если результат эксперимента был похож на инцидент у Красной горы, а двемеры выжили, то Арнел сейчас находится в их обществе во Внешних Мирах. Однако по сей день истина остаётся загадкой.

0

8

Кимеры
(Изменившийся народ)

Вымершая раса меров (хотя правильнее сказать — изменившаяся). Они бежали от альтмеров с острова Саммерсет во главе с пророком Велотом (который позже стал видным святым в Храме Трибунала), по причине гонений за поклонение даэдра, и обосновались на земле Двемеров, которая позже стала известна как Морровинд. Но после того, как началась Война Первого Совета, в течение которой народ двемеров исчез при загадочных обстоятельствах, кимеры были превращены в данмеров принцессой даэдра Азурой в наказание за то, что Трибунал нарушил присягу Неревару и Азуре, сделав себя богами.
Так как никто из кимеров не замечен в современности, предполагается, что все они из-за проклятия Азуры превратились в данмеров. Скорее всего, до проклятия они были похожи на альтмеров, от которых сбежали, с очень большой долей вероятности у них была золотая кожа и "нормальные" (то есть не огненно - красные или черные) глаза альтмеров.
Последними кимерами являются Альмалексия и, в некотором роде, Вивек. Альмалексия, до момента своей гибели от рук Нереварина, имела истинно кимерскую внешность; что же до Вивека, то тот имеет очень причудливый цвет кожи: одна половина его тела золотая, как у кимеров, другая же серая, как у данмеров, из-за чего народ Морровинда считает его полу-кимером, полу-данмером. Но в то же время, оба глаза у Вивека одинакового цвета, "кимерского". Не исключено, что Вивек специально красит кожу для обрядов Храма, дабы подчёркивать свой статус Трибуна и отношение к обоим народам, как к кимерам, так и к данмерам. Касательно Сота Сила — в отличие от Альмалексии и Вивека, он претерпел полное "превращение" в данмера.

0

9

Маормеры

Загадочный народ эльфов-амфибий, населяющих континент Пиандонея (по другой версии перевода Пьяндонея, Пандонея), были изгнаны с Альдмериса в наказание. Управляются бессмертным королем Онгмаром и несколько раз совершали набеги и походы на Тамриэль.
Когда-то считалось, что маормеры переселились в Пиандонею с острова Саммерсет. Однако хотя они и ведут происхождение от тех же альдмерских предков, они определенно не являются выходцами с Саммерсета. Из перевода текстов на гобеленах Кристаллической башни стало ясно, что вражда зародилась куда раньше. Отделение маормеров от альдмеров произошло, вероятно, не в Саммерсете, а на их древней родине — Альдмерис.
По легенде, их лидер Оргнум (Orgnum), провозгласивший себя королем, принадлежал к альдмерской знати и был исключительно богат. Он использовал свои финансовые возможности для организации мятежа против существовавших порядков, за что вместе со своими приверженцами был сослан в место, отделенное от Альдмерис непроницаемым туманом, Пиандонею, «Покров тумана». Это препятствие оказалось столь эффективным, что последователи Оргнума никогда более не беспокоили своих бывших сограждан. Новая родина альтмеров — Саммерсет, однако, оказалась не столь удачлива.
На протяжении большей части истории Саммерсета, маормеры предпринимали атаки против родичей по Альдмерис. Неизменно в главе нападавших оказывался сам Оргнум, похоже, не просто обретший бессмертие, а становящийся моложе с каждым столетием. Никто из историков, по сведениям Императорского географического общества, не привел числа кампаний и числа стратегий, использованных против Саммерсета, однако как бы они ни были хитроумны, все заканчивались неудачей.
Один случай стоит упомянуть особо, поскольку лишь эта история дает некие сведения о реальном облике Пиандонеи. В 2E 486 близ берегов Алинора была замечена небольшая флотилия маормеров. Король Хайделит велел своим военно-морским силам начать преследование. В погоне за судами противника альтмеры заплыли в неизведанные воды и попали в засаду в самой Пиандонее. Большая часть алинорского флота была разгромлена, но один корабль вернулся, чтобы описать увиденную землю, как «морские джунгли». Массивные плато, покрытые растительностью, образовывали лабиринты в пучинах океана. Вьющиеся нити водорослей захватывали в плен все, кроме судов маормеров, в водорослях же прятались морские змеи, служившие Оргнуму стражей и порой ездовыми животными. Облака тумана висели над поверхностью, окончательно лишая возможности ориентироваться. Тот факт, что корабль, хоть и один, пережил это путешествие, уже служит доказательством мореходного искусства альтмеров.
Последнее документированное появление маормеров относится к Островной войне 110-го года Третьей эры. Как говорят, шторм, сотворенный псиджиками Артейума, нанес такой ущерб флоту Оргнума, что ему не удалось более собрать сил, достаточных для новой битвы. Туманы на юге не позволяют подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, но можно надеяться, что это предположение верно.

0

10

Манмеры

Раса полулюдей-полуэльфов, некогда широко распространенная в Тамриэле. Позднее были ассимилированы людьми. Бретоны — прямые потомки манмеров.

0

11

Фалмеры
(Снежные эльфы)

Описание.

Одна из эльфийских рас, ушедшая с о.Саммерсет и поселившаяся отдельно от других меров. Их цивилизация соперничала с альтмерской и даже в чем-то превосходила её.
Снежные эльфы жили в основном на территории Скайрима и, возможно, занимали часть о.Солстхейм, а также пограничную территорию (Ротгарианские горы) между Скайримом и Хаммерфеллом.

Представители этой расы обладали характерными для меров остроконечными длинными ушами, кожа была белого или чуть голубоватого цвета, цвет волос — белый, многие эльфы мужского пола не имели бород и усов. Из-за склонности эльфов использовать магию, а не силу оружия в решении конфликтов, средний уровень физического развития представителей этой расы уступал человеческому, при этом средний рост был как у альтмеров, то есть несколько выше такового у прочих рас.

Религия.

Про религию снежных эльфов сказать достаточно сложно. Известно, что в их пантеон входили эльфийские боги-герои, такие как: Аури-Эль, Тринимак (не Малакат), Сирабан, Йеффей и Финастер. Разумеется, главным богом являлся Аури-Эль (Ауриэль в современном варианте). В его честь возводились огромные пантеоны, поражавшие своей красотой и изысканностью.
Поклонения даэдра не было и скорей всего оно было запрещено.

История.

До пришествия нордов снежные эльфы вполне мирно проживали на своей исконной территории, однако после пришествия людей с Атморы стали возникать локальные конфликты между расами.
Кульминацией этого стала печально знаменитая Ночь Слёз — битва, а точнее — резня, — произошедшая в конце Меретической Эры в Саартале. Эльфы обрушились на спящий город, сожгли дотла это первое человеческое поселение Скайрима и вырезали жителей подчистую.
Пылая жаждой отмщения, Исграмор и его Пять Сотен Соратников начали военную кампанию по выдворению эльфов из Скайрима. Она увенчалась успехом, и снежные эльфы оказались изгнаны со своей родной земли на остров Солстхейм. Их цивилизация была уничтожена в Битве при Моэсринге со смертью их лидера, Снежного Принца.
Однако на этом история фалмеров не прекращается. В тайне от нордов многие нашли убежище у двемеров Скайрима. Двемеры согласились приютить их, но относились с недоверием. По договору, заключенному со снежными эльфами, двемеры заставили своих гостей употреблять некий ядовитый гриб, растущий глубоко под землей, который со временем сделал их слепыми. С этого момента заканчивается история гордого народа снежных эльфов и начинается новая история, история Фалмеров - рабов. Двемеры также сделали гриб необходимой частью их рациона, чтобы быть уверенными, что все будущие поколения окажутся столь же бессильными, как и их нынешние рабы. Возможно, эти ядовитые грибы вызывали зависимость сродни наркотической, и теперешние фалмеры продолжали есть их, не в силах отказаться.
Неизвестно, сколько прошло времени с тех пор, как фалмеры были преданы собственными собратьями, однако в какой-то момент они подняли против своих жестоких хозяев восстание, названное Подземной Войной (Война Скалы), которая закончилась одновременно с внезапным исчезновением всей расы двемеров по всему Тамриэлю в 1Э 700, после битвы у Красной Горы. Снежные эльфы остались одни в опустевших двемерских жилищах и постепенно заселили их все на территории Скайрима. И даже спустя три с половиной тысячи лет они не избавились от жуткой мутации, не вернулись к прежнему облику и превратились в отвратительных созданий, вызывающих лишь жалость и омерзение.
Годы сражений с двемерами сделали эту расу кровожадной и жестокой. Влекомые жаждой завоеваний или мести, фалмеры начали совершать набеги на поверхность. Это привело к распространению легенд, в которых норды начали обвинять фалмеров во всех неудачах.

0


Вы здесь » FRPG Cyrodiil » Энциклопедия » Расы: меры